ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА |
||||
Нормативные документы по вопросам учебного книгообеспечения | Документы и материалы, регламентирующие работу школьной библиотеки | Документы и материалы, регламентирующие учет фонда школьной библиотеки | Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров | Методическое объединение школьных библиотекарей |
|
Ни у кого в наше время нет сомнений в исключительной значимости деятельности библиотек для развития нашей страны. Идеология идущих в нашей стране преобразований подразумевает переход к экономике знаний, построению информационного общества. В этой ситуации роль библиотек как информационных центров и центров культурной жизни становится особенно актуальной. В ведущих странах мира библиотеки являются базовыми структурами развития современного информационного общества. При этом сами библиотеки стремительно меняют свой облик, осваивают и применяют новые технологии, значительно расширяют свои функции и видоизменяют многие из них. Библиотека сегодня – это не просто книгохранилище. Она должна стать одним из центров общественной жизни, играть активную роль в формировании личности российского гражданина в русле развития духовных потребностей российской нации. Особое значение при этом приобретает деятельность школьных библиотек. С развитием глобальных информационных сетей роль школьной библиотеки многократно возрастает, и необходимо пересматривать ее задачи сторону усиления ряда функций. Идет изменение роли школьной библиотеки от статичного ресурсного центра школы к динамичному. Роль школьных библиотекарей в обучении учащихся, развитии у них основных компетентностей многократно возрастает. Школьный библиотекарь как специалист по работе с информацией и педагог становится одной из ключевых фигур в процессе общего образования. Это неизбежно влечет за собой изменение профессионального уровня и общей культуры библиотечного специалиста. Он должен обладать искусством общения и перевоплощения, способностью продумывать и внедрять новые идеи, незаурядной выдумкой и высоким профессионализмом. Кроме того, профессия библиотекаря требует немалых знаний в разных областях науки и культуры, литературы и искусства. Нельзя добиться всех изменений «сразу» и «сейчас», но необходимо к ним стремиться. Именно для этого мы и будем с вами встречаться на страницах нашего сайта. Мы не можем перевернуть мир, но мы можем этому способствовать!
|
|
||
Методист отдела образования Лебединская Любовь Викторовна |
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||