ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

Нормативные документы по вопросам учебного книгообеспечения Документы и материалы, регламентирующие работу школьной библиотеки   Документы и материалы, регламентирующие учет  фонда школьной библиотеки Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров Методическое объединение школьных библиотекарей

новости

отдел образования

МСОКО

ОУ района

Конкурс учителей

методическая служба

школьная библиотека

ДОУ

отдел опеки

ГИА

МОЦ ДОД

Родителям

Профсоюз

 

 

 

 

 

 

Ни у кого в наше время нет сомнений в исключительной значимости деятельности библиотек для развития нашей страны. Идеология идущих в нашей стране преобразований подразумевает переход к экономике знаний, построению информационного общества. В этой ситуации роль библиотек как информационных центров и центров культурной жизни становится особенно актуальной. В ведущих странах мира библиотеки являются базовыми структурами развития современного информационного общества. При этом сами библиотеки стремительно меняют свой облик, осваивают и применяют новые технологии, значительно расширяют свои функции и видоизменяют многие из них. Библиотека сегодня – это не просто книгохранилище. Она должна стать одним из центров общественной жизни, играть активную роль в формировании личности российского гражданина в русле развития духовных потребностей российской нации.

 Особое значение при этом приобретает деятельность школьных библиотек. С развитием глобальных информационных сетей роль школьной библиотеки многократно возрастает, и необходимо пересматривать ее  задачи сторону усиления ряда функций. Идет изменение роли школьной библиотеки от статичного ресурсного центра школы к динамичному. Роль школьных библиотекарей в обучении учащихся, развитии у них основных компетентностей многократно возрастает. Школьный библиотекарь как специалист по работе с информацией и педагог становится одной из ключевых фигур в процессе общего образования. Это неизбежно влечет за собой изменение  профессионального уровня  и общей культуры библиотечного специалиста. Он должен обладать искусством общения и перевоплощения, способностью продумывать и внедрять новые идеи, незаурядной выдумкой и высоким профессионализмом. Кроме того, профессия библиотекаря требует немалых знаний в разных областях науки и культуры, литературы и искусства.

Нельзя добиться всех изменений «сразу» и «сейчас», но необходимо к ним стремиться. Именно для этого мы и будем с вами встречаться на страницах нашего сайта.

 Мы не можем перевернуть мир, но мы можем этому способствовать!

 

 

 

 

 

Методист отдела образования

Лебединская Любовь Викторовна