В настоящее время обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) требуют от педагогов активного применения современных технологий в образовательном процессе.
Одной из таких технологий является использование цифровых лабораторий, которые позволяют учащимся более эффективно изучать химию, биологию и экологию.
Педагоги центра «Точка роста» МБОУ ЕСОШ №1 Полякова С.В., Колодина И.Г., Иликаева М.В., Пупкова Н.Б. в рамках заседания муниципального методического объединения учителей химии и биологии, которое состоялось 13 марта 2024 года, рассказали о своем опыте использования датчиков цифровых лабораторий в учебном процессе.
Они поделились примерами уроков и внеурочных занятий, на которых использовались данные датчики, и рассказали о положительных изменениях, которые произошли в обучении и интересе учащихся к предметам.
Так, педагоги Полякова С.В. и Колодина И.Г. представили примеры использования датчиков цифровых лабораторий в области экологии. Они провели мастер-классы для коллег школ района, на котором педагоги измеряли уровень рН почвы, рН морской воды с помощью датчика рН цифровой лаборатории Releon.
А педагоги Иликаева М.В. и Пупкова Н.Б. провели мастер-классы с использованием датчиков цифровой лаборатории «Химия».
Таким образом, использование датчиков цифровых лабораторий в образовательном процессе является одним из эффективных способов формирования готовности педагогов к качественной реализации обновленных ФГОС. Опыт педагогов центра «Точка роста» МБОУ ЕСОШ №1 показал, что такие инновационные методы обучения способствуют повышению интереса учащихся к предметам и улучшению их учебных результатов.