28 октября 2021 года в Егорлыкском районе проведена онлайн-секция «Культурные реформы Петра I и духовно-нравственное образование и воспитание в современной школе», организованная отделом образования Администрации Егорлыкского района в рамках XXVI Димитриевских образовательных чтений «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность».
В работе секции приняли участие представители отдела образования, заместители руководителей по воспитательной работе и учителя общеобразовательных учреждений Егорлыкского района. Председателем секции выступила заместитель заведующего отделом образования Полехина Наталья Валериевна. Участники секции обсудили актуальные вопросы развития системы духовно-нравственного образования и воспитания подрастающего поколения: изучение культуры России на уроках ОДНКНР, истории, ОРКСЭ, окружающего мира на примере преобразований и реформ Петра I; решение задач духовно-нравственного воспитания в рамках реализации новой воспитательной программы школы.
В рамках секции были продемонстрированы педагогические приемы и практики учителей Егорлыкского района, представлен позитивный опыт реализации системного подхода к решению проблемы духовно-нравственного воспитания.
В ходе секции с докладами выступили Васильева Наталья Николаевна, учитель начальных классов МБОУ ЕСОШ №1, по теме: «Петр I – великий реформатор России»; Скурихина Светлана Васильевна, учитель ОДНКНР МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, по теме «Изучение культуры России на уроках ОДНКНР на примере преобразований и реформ Петра I»; Манасипова Наталья Германовна, учитель истории МБОУ ЕСОШ №1, по теме «Изменение в духовном мире русского человека в эпоху Петра I»; Шубина Елена Витальевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ ЕСОШ №11, по теме «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в школе со статусом «казачья» в рамках реализации новой воспитательной программы школы».
Участники секции особо подчеркнули, что формирование духовно-нравственных ценностей является основой образования и воспитания детей и молодежи, реализация учебных курсов, программ внеурочной деятельности и дополнительного образования детей духовно-нравственной направленности, в том числе «Основ религиозных культур и светской этики», «Основ духовно-нравственной культуры народов России», является важным шагом на пути формирования у детей и молодежи национальной идентичности. Достижение этой цели невозможно без создания непрерывной системы духовно-нравственного образования.