Игра - как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО
24
апреля 2018 г. на базе МБДОУ детского сада № 7 «Жемчужинка» состоялось
заседание методического объединения воспитателей старших дошкольных групп по
теме: «Игра -
как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО».
Детский сад недавно получил статус – казачий детский сад. Поэтому в дошкольном
учреждении созданы условия в лучших казачьих традициях. Здесь вы увидите и
казачий курень, волшебную мельницу, «рабочую» лошадь,
чудесный колодец со свежей водой, хозяйственный двор с птицей и животными,
огород с овощами и многое другое из казачьего быта. Воспитатель старшей группы
Константиненко Ольга Сергеевна со
своими воспитанниками пригласили гостей (воспитателей всех детских садов района)
на открытие «кафе «Атаман»». В ходе игры воспитанники показали свои знания таких
профессий как повар, официант, администратор, банкир, визажист, таксист и т.д..
А имеющиеся атрибуты (банкомат, электронные карточки, кухонная утварь, готовые
блюда, выпечка, спецформа и т.д.), созданные воспитателем условия (салон
красоты, комната отдыха, автопарк, барная стойка, кафе и т.д.) способствовали
поддержанию интереса к игре. Ольга Сергеевна использовала разнообразные приемы
руководства, которые активизировали игровые навыки старших дошкольников. Гости
почувствовали себя участниками данного мероприятия, любовались созданными
условиями в казачьем стиле в группе, умилялись поведением детей. В завершении
приглашенные поблагодарили дошкольников за доставленное удовольствие, пожелали
дальнейших успехов в освоении
казачьих традиций, знакомства с новыми интересными играми.
Во второй
практической части МО в деловой игре «Её величество игра» приняли участие все
педагоги. Здесь уже воспитатели сами были и детьми и педагогами. Роль
воспитателя
возложили на Васильеву Т.В. МБДОУ детский сад № 9
«Теремок»,
Дрогачеву Л.В., МБДОУ детский сад № 29 «Солнышко», Григоренко Н.Н. МБДОУ детский
сад №1 «Ромашка», Кучерову В.В. МБДОУ детский сад № 8 «Звездочка». Пригодились
домашние «заготовки» сюжетно – ролевые игры: «Дом мод», «Телевидение», «Банк»,
«Салон сотовой связи». Педагоги отрабатывали навыки и умения по подготовке и
ведению игры с дошкольниками старших групп: организовать предварительную
работу, распределить роли сведи воспитанников, выбрать необходимые атрибуты,
определить приемы руководства игрой.
С заданием справились все педагоги - путешествие в « Играй городок» получилось продуктивным и запоминающимся. В завершение руководитель методического объединения Л.В. Пунтус предложила воспитателям электронную копилку с технологическими картами по игре, методами и приемами, формами руководства различных видов игр.
Ведущий специалист отдела образования Л.С.Кулешова