27 апреля 2017 года на базе МБДОУ №17 «Незабудка» прошло очередное заседание методического объединения для воспитателей младших дошкольных групп по теме: «Формирование познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего возраста с учётом ФГОС ДО».
Педагогов радушно принимали гостеприимные хозяева и пригласили воспитателей на мероприятие по теме: «Маленькие волшебники». На данной организованной деятельности воспитатель МБДОУ детского сада №17 «Незабудка» Гулян Эрмине Товмасовна вместе с ребятами младшей дошкольной группы посетили страну волшебников, где узнали много интересного и научились показывать волшебства. Ведь основная задача дошкольного образовательного учреждения - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя, в ходе которой они получают всё новые и новые сведения об окружающих предметах и явлениях. Экспериментирование рассматривается как идеальный метод при формировании основ естественно-научных и экологических понятий.
В теоретической части семинара выступили воспитатель МБДОУ №10 «Яблочко» Похилько Светлана Михайловна с презентацией «Наблюдение – форма поисковой деятельности» и воспитатель МБДОУ №31 «Улыбка» Авилова Ирина Анатольевна с презентацией по теме: «Формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста посредством организации экспериментальной деятельности».
Далее старший воспитатель МБДОУ №17 «Незабудка» Веремеенко Наталья Ивановна раскрыла свой опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста по ФГОС. В заключение своего выступления, Наталья Ивановна пригласила присутствующих посмотреть уголок экспериментальной деятельности, в котором наглядно, эстетично, красочно расположены: дидактический компонент, компонент оборудования, стимулирующий компонент. Основными требованиями к созданию уголка экспериментирования в детском саду являются: безопасность, доступность, вариативность, содержательность.
В практической части семинара выступили остальные педагоги дошкольных образовательных учреждений района со своими идеями, находками, опытом работы по организации экспериментальной деятельности с воспитанниками младших дошкольных групп.
Руководитель МО
воспитателей младших дошкольных групп
Салий Л.А.