Школа молодого и начинающего специалиста.
Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему учителю. Чтоб стать учителем недостаточно аудиторных программных знаний. А. Макаренко писал: «Нужны синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями». Кроме того, учительское мастерство во многом надо передавать от педагога к ученику.
Первое место работы… Возможно, чувствуется неуверенность, дискомфорт. Всё новое: социальная роль, новые взаимоотношения с людьми. Новая личностная ситуация – ответственность за качество своей работы, результат, который ожидают учителя, ученики, родители. Сегодня школе нужны молодые, инициативные, творческие учителя, готовые работать по-новому.
Учитывая насущные потребности современной образовательной системы и молодых учителей, в Егорлыкском районе организована работа «Школы молодого и начинающего специалиста». Насколько интересные, разносторонние слушатели Школы, настолько разнообразна программа её работы. Это не только лекции и семинары, но и развлекательные мероприятия, конкурсы… Это доверительные взаимоотношения между молодыми и опытными учителями, возможность проявить свои творческие способности, поделиться секретами, педагогического мастерства в неформальной атмосфере. Это теоретические и практические занятия по педагогике, тренинги, мастер классы …
Так 23 марта 2012 года состоялось второе заседание «Школы молодого и начинающего специалиста», на котором присутствовало 7 учителей, стаж работы которых менее 3 лет. Делились с ними своими знаниями опытные педагоги Тищенко С.А, Дуюн В.А. (МБОУ ЛСОШ №8) и Дмитриев А.Г. (МБОУ ЕСОШ №7).
Учителя Луначарской школы Тищенко С.А, Дуюн В.А. работали в тандеме.
Светлана Александровна поделилась с молодыми коллегами своими теоретическими методическими наработками по теме «Применение современных инновационных технологий в школьном образовании», в котором она подробно рассмотрела такие технологии как: технологии объяснительно-иллюстративного обучения (традиционная), личностно-ориентированные технологии обучения, технологии развивающего обучения, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), технология поддержки ученика, игровые технологии; технологии, предполагающие построение учебного процесса на диалоговой основе и взаимной основе.
Виктория Анатольевна провела мастер-класс по использованию интерактивных технологий на уроках английского языка в начальной школе при введении и закреплении лексики по теме: «Одежда». В ходе мастер-класса молодые учителя, да и все присутствовавшие, играли две роли: учеников и учителей. Виктория Анатольевна, в начале мастер-класса объявила участникам, что все они сегодня пойдут на показ мод, но для этого им необходимо к этому подготовиться. Для введения слов по теме «Одежда» учитель применяла современные информационные компьютерные технологии (мультимедиа презентации и компьютерные программы), далее в группах «ученики» решали кроссворды, раскрашивали рисунки, разгадывали головоломки, ходили в «Магазин» за одеждой, разыгрывая диалог. Но изюминкой мероприятия стал показ мод, которым окончилось мероприятие. Не смотря на то, что только двое из молодых специалистов - преподаватели английского языка, а остальные им владели только на уровне “Do you speak English?” все активно участвовали в мероприятии.
Александр Геннадиевич Дмитриев проводил мастер-класс по теме «Работа с текстом на уроках русского языка» и подготовил доклад «Технология как средство создания развивающей среды». Фундаментом его работы является технология критического диалога, о которой он говорил и показывал на мастер-классе, «заражая» своим энтузиазмом молодых коллег. Александр Геннадиевич подготовил много раздаточного материала по своей теме для коллег.