14 декабря 2016 г. в МБОУ ЕСОШ № 11 состоялось очередное заседание методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов по теме: «Основные направления работы социально-психологической службы ОУ по профилактике социальной дезадаптации обучающихся», в котором приняли участие 12 представителей образовательных учреждений района.
На заседании методического объединения были рассмотрены следующие вопросы:
Программа преемственности обучения между начальным и средним звеном.
Коррекция нарушений ассиметрии мозга у обучающихся (тренинговые упражнения).
Практические методы формирования здорового образа жизни у детей и подростков.
Особенности работы социального педагога с родителями по профилактике девиантного поведения детей.
Сотрудничество – стратегия равных при разрешении конфликтов.
Профилактика школьной дезадаптации является важным направлением в работе школьной социально-психологической службы. В зависимости от целей образовательного учреждения, контингента и численности учащихся данное направление в каждой школе имеет свою специфику.
Взаимодействие классного руководителя, социального педагога, психолога имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у ребенка или группы детей в поведении, прогнозирование развития личности ребенка и его поведенческих проявлений, организацию работы по профилактике и коррекции девиантного поведения школьников.
Все эти задачи могут быть выполнены лишь при совместной деятельности педагогов, психологов, администрации школы и родителей, поэтому еще одна задача социально-психологической службы – наладить сотрудничество между всеми участниками образовательного процесса.
Педагоги-психологи и социальные педагоги района поделились с коллегами опытом практической работы по данным вопросам, адаптированными программами, реализуемыми в своих образовательных учреждениях.
Руководитель РМО: Великохатская Н.В.