Развитие речи дошкольников
14 октября 2015г. на базе МБДОУ детского сада № 33 «Светлячок» состоялось заседание методического объединения воспитателей старших дошкольных групп по теме: «Звуковая культура речи в работе воспитателя ДОУ с учетом ФГОС». Целью данного мероприятия стоял вопрос совершенствования речевой культуры педагогов. Были раскрыты требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к «речевому развитию», определены проблемы по звуковой культуре речи. Мероприятие проходило в форме сюжета - путешествие к дереву знаний.
Воспитатель детского сада № 33 «Светлячок» Локоть Н.Л. со своими воспитанниками пригласила в путешествие по «осеннему лесу», в поисках пропавшего звука «С». Дети с увлечением выполняли задания по звуковой культуре речи: артикуляционную гимнастику, разнообразные дидактические игры на определение места звука в слове, на придумывание слов и предложений с этим звуком. Занятие было насыщено наглядным материалом, использовалось мультимедийное оборудование.
С опытом своей работы выступил учитель логопед МБДОУ детского сада № 33 «Светлячок» Гречиха Л.Н., она обратила внимание на фонетические возрастные особенности речи детей и провела мастер-класс для педагогов на тему: «Постановка звуков «л», «р». Участники РМО получили рекомендации по проведению обследования звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста.
На мастер-классе «Обучение звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста», который провела воспитатель МБДОУ № 9 «Теремок» Васильева Татьяна Викторовна, обсуждалась методика звукового анализа, этапы интонационного выделения звуков, определение гласных и согласных звуков.
Старший воспитатель МБДОУ детского сада № 3 «Аленушка» Савченко И.Н. поделилась опытом работы по применению дидактических игр в воспитании звуковой культуры речи старших дошкольников. Предложенные ею игры из серии «Забавный шнурок» были новыми, а самое главное их можно модифицировать для любого раздела программы.
С «домашним» заданием справились воспитатели всех дошкольных учреждений. Продемонстрированные ими игры удивили своим разнообразием и фантазией. Участники делились друг с другом способами изготовления, методикой организации игры.
Руководитель методического объединения Л.В. Пунтус, предложила педагогам электронную методическую копилку по звуковой культуре для практической работы с детьми.
Ведущий специалист отдела образования Л.С. Кулешова