Развитие речи дошкольников

 

 14 октября 2015г. на базе  МБДОУ детского сада № 33 «Светлячок»  состоялось  заседание методического объединения  воспитателей старших дошкольных групп  по теме: «Звуковая культура речи в работе воспитателя ДОУ с учетом ФГОС». Целью данного мероприятия стоял вопрос  совершенствования речевой культуры педагогов. Были раскрыты требования Федерального  государственного  образовательного  стандарта  дошкольного  образования   к «речевому  развитию», определены проблемы   по звуковой культуре речи. Мероприятие проходило в форме сюжета - путешествие к дереву знаний.

Воспитатель детского сада № 33 «Светлячок»   Локоть Н.Л. со  своими воспитанниками пригласила в путешествие по  «осеннему  лесу», в поисках пропавшего звука «С». Дети с увлечением выполняли задания по звуковой культуре речи: артикуляционную гимнастику, разнообразные дидактические игры на определение места звука в слове, на придумывание слов и предложений  с этим звуком. Занятие было насыщено наглядным материалом, использовалось мультимедийное оборудование.

   С опытом своей работы  выступил учитель логопед МБДОУ  детского сада  № 33 «Светлячок»  Гречиха Л.Н.,  она обратила внимание на фонетические  возрастные особенности  речи детей  и провела мастер-класс для педагогов  на тему: «Постановка звуков «л», «р». Участники РМО получили рекомендации по проведению обследования звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста.

На мастер-классе «Обучение звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста», который  провела воспитатель МБДОУ № 9 «Теремок» Васильева Татьяна Викторовна, обсуждалась  методика звукового анализа, этапы интонационного выделения звуков, определение гласных и согласных звуков.

Старший воспитатель МБДОУ детского сада  № 3 «Аленушка» Савченко И.Н. поделилась опытом работы по применению дидактических игр в воспитании звуковой культуры речи старших дошкольников. Предложенные ею игры из серии «Забавный шнурок» были новыми, а самое главное их можно модифицировать для любого раздела программы.

С «домашним»  заданием справились воспитатели всех дошкольных учреждений. Продемонстрированные ими игры удивили  своим разнообразием и  фантазией. Участники делились друг с другом способами изготовления, методикой организации игры.

Руководитель методического объединения Л.В. Пунтус,  предложила педагогам  электронную методическую копилку по звуковой культуре для практической работы с детьми.

 Ведущий специалист отдела образования  Л.С. Кулешова