Районный конкурс стенгазет «Лето красное – пора прекрасная» среди МБДОУ детских садов
В соответствии с планом воспитательных мероприятий отдела образования Администрации Егорлыкского района на август 2014 года был проведён районный конкурс «Лето красное – пора прекрасная» в целях совершенствования организации физкультурно-оздоровительной работы и формирования здорового образа жизни у воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях.
В конкурсе приняли участие 9 муниципальных общеобразовательных дошкольных учреждений: №1 «Ромашка», № 9 «Теремок», № 10 «Яблочко», №14 «Росинка», № 17 «Незабудка», № 28 «Росинка», № 29 «Солнышко», №31 «Улыбка», № 33 «Светлячок».
Итоги конкурса свидетельствуют о том, что МБДОУ района эффективно используют летне-оздоровительный период в оздоровительном и разностороннем развитии дошкольников.
В отделе образования была оформлена выставка конкурсных работ, где жители района могли увидеть результаты физкультурно-оздоровительной работы в летне-оздоровительный период.
Все участники конкурса отмечены грамотами за участие, а победители районного конкурса «Лето красное – пора прекрасная» награждены Почетными грамотами отдела образования Администрации Егорлыкского района.
Из представленного материала было видно, что воспитатели всех детских садов использовали разнообразные формы работы с детьми. Для эмоционального комфорта детей летний период педагоги наполнили мероприятиями развлекательного характера: викторина «Зеленый огонек», праздник «Краски лета», физкультурно-оздоровительные «Весёлые старты», «Кто быстрее?», «Ловкие, умелые, смелые» и т.п.
Для развития познавательной активности воспитатели регулярно использовали в работе методы экспериментирования с песком, водой, бросовым и природным материалами.
Для организации детского труда были предусмотрены все условия: в каждой группе имелся рабочий инвентарь. В огороде каждая группа ухаживала за растениями, посаженными на своей грядке: фасоль, свёклу, морковь, помидоры, салат, кабачки и т.д. Они под руководством воспитателей поливали, рыхлили землю, пропалывали сорняки. На своих участках ребята ухаживали за цветниками.
Продолжалось формирование игровой деятельности воспитанников. Этому способствовал и режим дня. Дети много времени проводили на свежем воздухе. Воспитатели предлагали детям разнообразный материал для игровой деятельности: куклы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно-ролевые игры, такие как «Семья», «Больница», «Ремонтная мастерская», «Регулировщик», «Шоферы» и т. д., а так же физкультурное оборудование - скакалки, обручи, мячи, кегли, лошадки, мешочки для метания. Педагоги чередовали различные виды деятельности: рисование на асфальте на темы: «Здравствуй, лето!», чтение художественной литературы, проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ на темы «Красный, желтый, зеленый», «Один дома», «Правила поведения дома, в транспорте, на участке», беседы о здоровье «Я и мой организм», «Болезни грязных рук», беседы о растениях, как о них заботиться, ядовитые растения и ягоды. В общем, летний период используют для оздоровления дошкольников, для развития их интеллектуальных и творческих способностей, для расширения кругозора.
Методист отдела образования О.Е.Власова