Районный конкурс стенгазет «Лето красное  – пора прекрасная» среди МБДОУ детских садов

      В соответствии с планом воспитательных мероприятий отдела образования Администрации Егорлыкского района  на август 2014 года был проведён районный конкурс «Лето красное  – пора прекрасная» в целях совершенствования организации физкультурно-оздоровительной работы и формирования здорового образа жизни у воспитанников в дошкольных  образовательных учреждениях.

       В конкурсе приняли участие 9 муниципальных общеобразовательных дошкольных учреждений: №1 «Ромашка», № 9 «Теремок», № 10 «Яблочко», №14 «Росинка», № 17 «Незабудка», № 28 «Росинка», № 29 «Солнышко», №31 «Улыбка», № 33 «Светлячок».

      Итоги конкурса свидетельствуют о том, что  МБДОУ района эффективно используют летне-оздоровительный период в оздоровительном и разностороннем  развитии  дошкольников.

     В  отделе образования была оформлена  выставка конкурсных работ, где жители района могли увидеть результаты физкультурно-оздоровительной работы в летне-оздоровительный период.

    Все участники конкурса отмечены грамотами за участие, а победители районного конкурса «Лето красное  – пора прекрасная»  награждены Почетными грамотами отдела образования  Администрации Егорлыкского района.

 

Из представленного материала было видно, что воспитатели всех детских садов использовали  разнообразные формы работы с детьми. Для эмоционального комфорта детей летний период педагоги наполнили мероприятиями развлекательного характера: викторина «Зеленый огонек», праздник «Краски лета», физкультурно-оздоровительные «Весёлые старты», «Кто быстрее?», «Ловкие, умелые, смелые» и т.п. 

Для развития познавательной активности воспитатели регулярно использовали в работе методы экспериментирования с песком, водой, бросовым и природным материалами.   

Для организации детского труда были предусмотрены все условия: в каждой группе имелся рабочий инвентарь. В огороде каждая группа ухаживала за растениями, посаженными на своей грядке: фасоль, свёклу, морковь, помидоры, салат, кабачки и т.д. Они под руководством воспитателей поливали, рыхлили землю, пропалывали сорняки. На своих участках ребята ухаживали за цветниками. 

Продолжалось формирование игровой деятельности воспитанников. Этому  способствовал и режим дня. Дети много времени проводили на свежем воздухе. Воспитатели предлагали детям разнообразный материал для игровой деятельности: куклы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно-ролевые игры, такие как «Семья», «Больница», «Ремонтная мастерская», «Регулировщик», «Шоферы» и т. д., а так же физкультурное оборудование - скакалки, обручи, мячи, кегли, лошадки, мешочки для метания. Педагоги  чередовали различные виды деятельности: рисование на асфальте на темы:  «Здравствуй, лето!»,  чтение художественной литературы, проводились беседы  по правилам дорожного движения и ОБЖ на темы «Красный, желтый, зеленый», «Один дома», «Правила поведения дома, в транспорте, на участке», беседы о здоровье «Я и мой организм», «Болезни грязных рук», беседы о растениях, как о них заботиться,  ядовитые растения и ягоды.  В общем, летний период используют для оздоровления дошкольников, для  развития их интеллектуальных и творческих способностей, для расширения кругозора.   

 

Методист отдела образования  О.Е.Власова