Методическое объединение воспитателей младших дошкольных групп

 «Содержание воспитательно-образовательной работы  в младших дошкольных группах по освоению образовательной области «Речевое развитие»

    17 апреля  2014 года на базе  МБДОУ № 5 «Сказка» прошло заседание методического объединения воспитателей младших дошкольных групп Егорлыкского района. Целью состоявшегося семинара-практикума было оказание методической и практической помощи педагогам в вопросах организации работы с детьми по развитию речи; выявление, обобщение и распространение педагогического опыта по данной проблеме.

     Руководитель МО Худякова Н.С. познакомила присутствующих с планом  работы семинара-практикума  и  предложила педагогам посмотреть   интегрированную НОД с детьми средней дошкольной группы на тему: «Весеннее  письмецо».   Воспитатель  МБДОУ № 5 «Сказка», Сердюкова  Ольга Владимировна,  показала коллегам методику  составления неболь­шого повествовательного и описательного  рассказа(с помощью воспитателя) на основе модели-системы картинок.

      Кучерова Людмила Ивановна воспитатель МБДОУ № 3 «Алёнушка» представила свой опыт работы на тему:«Методика составления  рассказа - описания, рассказа –повествования  на основе модели последовательности» . Педагог показала возможность  использования«искусства запоминания» (мнемотаблиц)  в речевом и познавательном развитии дошкольника. Воспитателям  было предложено задание, в  ходе которого одна подгруппа составляла рассказ, а другая рисовала к нему  мнемотаблицу.

     О работе по  взаимодействию  образовательного учреждения и семьи в вопросе формирования у детей грамматического строя речи рассказала воспитатель   МБДОУ № 17 «Незабудка» Огнева Наталья Анатольевна. Она рассказала о наиболее эффективных  формах работы таких как:тематические родительские собрания, консультации и семинары, анкетирование, открытые фронтальные занятия, посещение семьи, создание библиотеки игр и упражнений, досуги, праздники.

     Также руководитель МО Худякова Наталья Сергеевна предложила педагогам поучаствовать  в мастер-классе  «Игры в речевом развитии младшего дошкольника». Используя мультимедийную презентацию, воспитатели пополнили и систематизировали свои знания, умения и навыки в применении словесных, дидактических, хороводных, подвижных, пальчиковых и других видов игр в работе по развитию всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности: прогулках, НОД, режимных моментах, играх. Ежедневное применение таких игр будет неоценимо для развития речи ребёнка.

     И если что-то  не получается или получается  с трудом –  не стоит «опускать руки», «дорогу осилит идущий», а  потому  -  успех впереди!

            

   НА ГЛАВНУЮ