Методическое объединение воспитателей младших дошкольных групп
«Содержание воспитательно-образовательной работы в младших дошкольных группах по освоению образовательной области «Речевое развитие»
17 апреля 2014 года на базе МБДОУ № 5 «Сказка» прошло заседание методического объединения воспитателей младших дошкольных групп Егорлыкского района. Целью состоявшегося семинара-практикума было оказание методической и практической помощи педагогам в вопросах организации работы с детьми по развитию речи; выявление, обобщение и распространение педагогического опыта по данной проблеме.
Руководитель МО Худякова Н.С. познакомила присутствующих с планом работы семинара-практикума и предложила педагогам посмотреть интегрированную НОД с детьми средней дошкольной группы на тему: «Весеннее письмецо». Воспитатель МБДОУ № 5 «Сказка», Сердюкова Ольга Владимировна, показала коллегам методику составления небольшого повествовательного и описательного рассказа(с помощью воспитателя) на основе модели-системы картинок.
Кучерова Людмила Ивановна воспитатель МБДОУ № 3 «Алёнушка» представила свой опыт работы на тему:«Методика составления рассказа - описания, рассказа –повествования на основе модели последовательности» . Педагог показала возможность использования«искусства запоминания» (мнемотаблиц) в речевом и познавательном развитии дошкольника. Воспитателям было предложено задание, в ходе которого одна подгруппа составляла рассказ, а другая рисовала к нему мнемотаблицу.
О работе по взаимодействию образовательного учреждения и семьи в вопросе формирования у детей грамматического строя речи рассказала воспитатель МБДОУ № 17 «Незабудка» Огнева Наталья Анатольевна. Она рассказала о наиболее эффективных формах работы таких как:тематические родительские собрания, консультации и семинары, анкетирование, открытые фронтальные занятия, посещение семьи, создание библиотеки игр и упражнений, досуги, праздники.
Также руководитель МО Худякова Наталья Сергеевна предложила педагогам поучаствовать в мастер-классе «Игры в речевом развитии младшего дошкольника». Используя мультимедийную презентацию, воспитатели пополнили и систематизировали свои знания, умения и навыки в применении словесных, дидактических, хороводных, подвижных, пальчиковых и других видов игр в работе по развитию всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности: прогулках, НОД, режимных моментах, играх. Ежедневное применение таких игр будет неоценимо для развития речи ребёнка.
И если что-то не получается или получается с трудом – не стоит «опускать руки», «дорогу осилит идущий», а потому - успех впереди!