ПОВЫШАЕМ ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ!

   

Центральный Банк Российской Федерации с целью повышения финансовой грамотности населения разработал просветительские материалы на тему: «Черные кредиторы».

Быть профессиональным кредитором, то есть выдавать кредиты и займы в денежной форме, могут только банки, микрофинансовые организации (МФО), кредитные потребительские кооперативы (КПК и СКПК) и ломбарды.  

Если разрешения у компании нет, а она все равно привлекает клиентов, выдает себя за лицензированную и кредитует потребителей, то это нелегальный, или черный, кредитор. Они могут использовать преступные схемы, чтобы обманом завладеть деньгами и имуществом клиентов.

Как не стать жертвой черных кредиторов читайте в карточках и на Финкульт.инфо

   

Центральный Банк Российской Федерации с целью повышения финансовой грамотности населения разработал просветительские материалы на тему: «Как не попасться на уловки интернет-мошенников?».

Финансовые аферисты постоянно меняют сценарии обмана. Центральный Банк определил основные правила, которые помогут защититься от кибермошенников: никому не сообщайте личные данные, подключите уведомления об операциях по карте, по возможности пользуйтесь антивирусами, посещайте безопасные сайты, не переходите по ссылкам от незнакомцев, проверяйте информацию.

Будьте внимательны, соблюдайте правила безопасности, чтобы не попасться на уловки мошенников.

Подробнее как не попасться на уловки интернет-мошенников читайте в карточках и на сайте Финкульт.инфо

Центральный Банк Российской Федерации с целью повышения финансовой грамотности населения разработал просветительские материалы о мошенничестве.

Вам звонят якобы из «банка» и предлагают поучаствовать в поимке мошенников, которые пытаются украсть деньги с Вашего счета или оформить на Вас кредит, убеждают перевести деньги на «безопасный счет» Центробанка, чтобы сохранить их, при этом требуют сообщить секретные данные вашей карты.

Запомните: если в разговоре вас запугивают потерей денег, угрожают уголовным наказанием, торопят, не дают времени подумать, заставляют действовать здесь и сейчас, когда речь идет о деньгах на вашем счете – это признак мошенничества. Часто мошенники используют сложные схемы с участием мнимых сотрудников Банка России, правоохранительных органов, ФСБ.

Не ведите беседы с подозрительными собеседниками. Не паникуйте, сразу кладите трубку. Помните, что сотрудники Центробанка никогда не звонят сами – они могут только ответить на Ваше обращение. А работники коммерческих банков никогда не спрашивают личные и финансовые данные, в том числе трехзначный код с карты или СМС.

Как не попасться на уловки мошенников – читайте в карточках и на сайте Финкульт.инфо 

   

Министерством финансов Ростовской области подготовлен каталог лучших региональных практик по финансовой грамотности в Ростовской области за 2024 год. В каталоге содержатся 25 успешных проектов, которые способствуют распространению знаний о финансовой системе, повышению финансовой грамотности и формированию финансовой культуры населения. Данные практики будут также полезны всем, кто занимается финансовым просвещением.

Лучшие региональные практики по финансовой грамотности

 

Центральный Банк Российской Федерации с целью повышения финансовой грамотности населения разработал просветительские материалы на тему: «Кредитная история». Если банк неожиданно отказался выдавать вам кредит или новый работодатель передумал брать на работу, возможно, причина кроется в вашей кредитной истории. Проверить свою кредитную историю стоит, даже если вы на 100% уверены, что с ней все в порядке.

Как выглядит кредитная история, зачем она нужна и что может о вас рассказать, читайте в карточках и на сайте Финкульт.инфо 

 

   

Центральный Банк Российской Федерации с целью повышения финансовой грамотности населения разработал просветительские материалы на тему: «Как распознать мошенника?»

Финансовые аферисты постоянно меняют сценарии обмана. Однако есть фразы, которые выдают преступников: «Оформлена заявка на кредит», «Ваши деньги хотят похитить, зафиксирована подозрительная операция», «Истекает срок действия сим-карты» и другие. Центральный Банк советует, если с Вами заговорили о деньгах и счетах, положите трубку и позвоните по официальному телефону организации или на горячую линию. Номер нужно набрать вручную. Будьте внимательными, чтобы не поддаться на уловки мошенников.

Подробнее о фразах, часто используемых мошенниками, читайте в карточках и на Финкульт.инфо 

   

Центральный Банк Российской Федерации с целью повышения финансовой грамотности населения разработал просветительский материалы на тему: «Что делать, если на мой паспорт взяли кредит?».
Если на Ваш паспорт взяли кредит, определите, как мошенники могли получить доступ к Вашему паспорту. Напишите заявление кредитору с требованием провести внутреннюю проверку. Если кредитор не найдет доказательств, что деньги вместо Вас получили мошенники, он может отказаться списывать долг. В таком случае Вы можете обратиться в суд и написать жалобу в интернет-приемную на сайте Банка России. Как бы не развивались события обязательно обратитесь в полицию. Чтобы не попасть в такую ситуацию, Центральный Банк советует не передавать копию и данные паспорта третьим лицам и периодически запрашивать свою кредитную историю.

Подробнее о том, что делать, если на Ваш паспорт взяли кредит читайте в карточках и на Финкульт.инфо 

   

Центральный Банк Российской Федерации с целью повышения финансовой грамотности населения разработал просветительские материалы на тему: «Как взять кредит и не брать ничего лишнего».

Когда Вы берете кредит, внимательно изучайте все документы, которые подписываете. Помните, Вам необязательно соглашаться на всё, что Вам советуют и предлагают в банке. С 30 декабря 2021 года банки больше не вправе ставить за заемщиков «галочки» о согласии на дополнительные услуги в документах на кредит. От страховок, которые необязательны по закону и Вам не нужны, Вы можете отказаться. Если Вы уже оформили их по невнимательности, есть возможность воспользоваться периодом охлаждения - обычно это 14-дневный срок, когда Вы можете расторгнуть страховой договор и вернуть свои деньги.

Подробнее как не попасться на уловки менеджеров банка читайте в карточках и на сайте Финкульт.инфо 

   

Центральным Банком Российской Федерации с целью повышения финансовой грамотности населения разработаны просветительские материалы о личном финансовом плане. Финансовый план нужен не для того, чтобы тратить меньше и бесконечно экономить, а для того, чтобы получать больше за те же деньги. Как личный финансовый план поможет поехать в отпуск, сделать ремонт, купить новый автомобиль и осуществить мечту читайте в карточках и на сайте Финкульт.инфо 

 

   

Центральным банком Российской Федерации в целях повышения финансовой грамотности населения разработаны просветительские материалы о новых мошеннических схемах. Аферисты всегда внимательно следят за новостями и на любые перемены реагируют подборкой свежих легенд для обмана доверчивых людей. Какие новые схемы используют аферисты читайте в карточках и на сайте Финкульт.инфо 

   

Центральным банком Российской Федерации в целях повышения финансовой грамотности населения разработаны просветительские материалы о страховании.

Страхование – это способ защитить людей и их имущество от различных рисков. Каким бывает страхование и как выбрать страховую компанию читайте в карточках и на сайте Финкульт.инфо 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центральным банком Российской Федерации в целях повышения финансовой грамотности населения разработаны просветительские материалы о защите от мошенников.

Защитить смартфон от мошенников поможет соблюдение следующих правил:

- скачивайте приложения из официальных источников;

- обращайте внимание на описание приложения;

- следите за разрешениями приложения;

- используйте актуальную версию антивируса;

- обновляйте операционную систему и приложения.

Подробнее – читайте и на сайте Финкульт.инфо 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИНАНСОВЫЕ ПИРАМИДЫ

Вам предлагают вложить деньги под невероятно высокие проценты, обещают гарантированный доход и просят активно привлекать друзей в проект? Будьте осторожны, успешная инвестиционная компания может оказаться финансовой пирамидой. Количество финансовых пирамид год от года меняется, но совсем они не исчезают: закрывают одни, открываются новые. И, по данным Банка России и правоохранительных органов, ежегодно люди теряют в них миллиарды рублей. Рассказываем, как действуют такие организации и как их распознать.

Подробнее – читайте на сайте Финкульт.инфо

 

Прежде чем обращаться в банк, МФО, страховую компанию или другую финансовую организацию, нужно убедиться, что она работает легально. Запомните: легальные организации имеют действующую лицензию Банка России или входят в реестр компаний, которые могут работать на финансовом рынке. Это можно проверить с помощью онлайн-справочника на официальном сайте Банка России.

Пошагово как определить, что организация работает легально, – читайте в листовке и на сайте Финкульт.инфо: https://fincult.info/

 

С КАРТЫ УКРАЛИ ДЕНЬГИ

Пришло СМС, что с карты списали деньги, но вы ничего не покупали, переводы не делали и наличные не снимали. Вероятно, ваша карта или ее данные попали к мошенникам. В такой ситуации нужно немедленно заблокировать карту, сообщить в банк по горячей линии о краже денег и написать в отделении банка заявление о несогласии с операцией. Сделать все это необходимо не позднее следующего дня после того, как банк уведомил вас об операции, которую вы не совершали. Пошагово, что делать и как обезопасить деньги на счетах, – читайте в листовке и на сайте Финкульт.инфо

 

 

 

пОДМЕННЫЕ НОМЕРА

Киберпреступники научились маскировать свой телефонный номер под официальные номера банков. Разбираемся, как не попасться на уловки мошенников. Главное – помнить: даже если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка, ни в коем случае не делайте на него обратный звонок. Наберите номер горячей линии банка вручную. Телефон горячей линии можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте банка. Подробнее про мошенничество с банковскими картами онлайн на Финкульт.инфо

 

ФИШИНГ

Фишинг — главное оружие киберпреступников Другими словами — это выуживание конфиденциальных данных: паролей, реквизитов карты или счета для кражи денег с карты или из интернет-кошелька. Воры играют на психологии: рассылают СМС, электронные письма и сообщения в чатах с просьбой, например, «подтвердить аккаунт» или «восстановить доступ к банковскому счету». При этом сообщения содержат ссылку на специальный фишинговый сайт — сайт-двойник банка, госоргана или другой организации. Если вы не заметили подмены, то после ввода своего логина, пароля интернет-банка или реквизитов карты переведете деньги мошенникам. Как защититься от фишинга - в листовке и на сайте Финкульт.инфо

 

ВИРУСЫ

Вирусы могут открыть удаленный доступ к вашему устройству, украсть логины и пароли от онлайн- и мобильного банка, а также перехватывают секретные коды из сообщений. Заполучив эти данные, киберпреступники могут похитить все деньги с ваших счетов. Как понять, что устройство заражено и как защитить свои гаджеты от вирусов - читайте в листовке. Подробнее о защите гаджетов - читайте в листовках и на сайте Финкульт.инфо

 

  

ТЕЛЕФОННЫЕ МОШЕННИКИ

Вам позвонили на мобильный с незнакомого номера. Солидный мужской голос на фоне шума офиса сообщил: «Это служба безопасности вашего банка. Мы зафиксировали, что киберпреступники пытаются получить доступ к вашему личному кабинету. Надо срочно перевести все деньги на безопасный счет, иначе их украдут!». В такой ситуации нужно немедленно положить трубку: это звонят мошенники. Аферисты постоянно придумывают новые способы выманить у людей деньги или конфиденциальные данные для доступа к счетам. Но какой бы ни была легенда, есть пять примет, по которым можно сразу же вычислить обманщиков. Подробнее – читайте в листовке и на сайте Финкульт.инфо

 

Онлайн-мошенник

Стать жертвой мошенника можно не только на улице. С развитием технологий охотники за наживой быстро освоили и виртуальное пространство. Аферисты могут подстерегать своих жертв на самых разных онлайн-площадках: они нередко играют роль покупателей или продавцов на интернет-сервисах для размещения объявлений о товарах и услугах, копируют известные сайты, присылают подозрительные ссылки через социальные сети, мессенджеры или на электронную почту. Какие схемы работают в интернете и как можно обезопасить себя от кражи - в листовке и на сайте Финкульт.инфо   

 

Вам звонят под видом «службы безопасности банка» и пытаются убедить, что ваши деньги в опасности? При этом требуют назвать реквизиты карты и трехзначный CVV-код, указанный на оборотной стороне карты? Это - мошенники. Не паникуйте, прервите разговор и проверьте информацию, перезвонив в свой банк, набрав номер вручную. Ни в коем случае нельзя это делать автонабором – сработает переадресация, и вы снова попадёте к мошенникам.  Телефон «горячей линии» банка обозначен на обратной стороне банковской карты и на официальном сайте банка. Как не попасться на уловки мошенников – читайте на Финкульт.инфо

 

Вам звонят якобы из «банка» и сообщают, что ваши деньги в опасности? Запомните, если в разговоре вас торопят, не дают времени подумать, заставляют действовать здесь и сейчас, когда речь идет о деньгах на вашем счете, – это признак мошенничества. Банк России рекомендует соблюдать элементарные правила кибербезопасности: ни при каких обстоятельствах не сообщать посторонним людям и не вводить на неизвестных сайтах данные своей банковской карты, пароли из СМС-сообщений, под каким бы предлогом эти данные ни пытались узнать. Как не попасться на уловки мошенников – читайте на Финкульт.инфо

Многие люди постоянно забывают пин-код от банковской карты, поэтому хранят его на бумажке – в кошельке или кармане, вместе с картой. Мошенники пользуются этим и получают доступ к деньгам человека. Ни в коем случае не храните пин-код вместе с картой — если он попадет в руки мошенников, вы можете потерять все свои деньги. Больше о банковских картах и том, как защитить их от мошенников - на Финкульт.инфо

Мошенники все чаще маскируют свой номер под официальные номера банков. Они могут представиться сотрудниками «службы безопасности банка» и сказать, что ваши деньги могут украсть. Запомните, если в разговоре вас торопят, не дают времени подумать, заставляют действовать здесь и сейчас, когда речь идет о деньгах на вашем счете, – это признак мошенничества. Не паникуйте, прервите разговор и проверьте информацию, перезвонив в свой банк, набрав номер вручную, - он обозначен на обратной стороне банковской карты и на официальном сайте банка. Подробнее, как не попасться на удочку мошенников, – читайте на Финкульт.инфо