Игра - как средство образовательной деятельности  в условиях реализации ФГОС ДО

24 апреля 2018  г. на базе МБДОУ детского сада № 7 «Жемчужинка» состоялось  заседание методического объединения  воспитателей старших дошкольных групп  по теме: «Игра - как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО». Детский сад недавно получил статус – казачий детский сад. Поэтому в дошкольном учреждении созданы условия в лучших казачьих традициях. Здесь вы увидите и казачий курень, волшебную мельницу, «рабочую» лошадь, чудесный колодец со свежей водой, хозяйственный двор с птицей и животными, огород с овощами и многое другое из казачьего быта. Воспитатель старшей группы Константиненко Ольга  Сергеевна со своими воспитанниками пригласили гостей (воспитателей всех детских садов района) на открытие «кафе «Атаман»». В ходе игры воспитанники показали свои знания таких профессий как повар, официант, администратор, банкир, визажист, таксист и т.д.. А имеющиеся атрибуты (банкомат, электронные карточки, кухонная утварь, готовые блюда, выпечка, спецформа и т.д.), созданные воспитателем условия (салон красоты, комната отдыха, автопарк, барная стойка, кафе и т.д.) способствовали поддержанию интереса к игре. Ольга Сергеевна использовала разнообразные приемы руководства, которые активизировали игровые навыки старших дошкольников. Гости почувствовали себя участниками данного мероприятия, любовались созданными условиями в казачьем стиле в группе, умилялись поведением детей. В завершении приглашенные поблагодарили дошкольников за доставленное удовольствие, пожелали дальнейших успехов в освоении казачьих традиций, знакомства с новыми интересными играми.

Во второй практической части МО в деловой  игре «Её величество игра» приняли участие все педагоги. Здесь уже воспитатели сами были и детьми и педагогами. Роль воспитателя  возложили на Васильеву Т.В. МБДОУ детский сад № 9 «Теремок», Дрогачеву Л.В., МБДОУ детский сад № 29 «Солнышко», Григоренко Н.Н. МБДОУ детский сад №1 «Ромашка», Кучерову В.В. МБДОУ детский сад № 8 «Звездочка». Пригодились домашние «заготовки» сюжетно – ролевые игры: «Дом мод», «Телевидение», «Банк», «Салон сотовой связи». Педагоги отрабатывали навыки и умения  по подготовке и ведению игры с дошкольниками старших групп:  организовать предварительную работу, распределить роли сведи воспитанников, выбрать необходимые атрибуты, определить приемы руководства игрой.

С заданием справились все педагоги - путешествие в « Играй городок» получилось продуктивным и запоминающимся. В завершение руководитель методического объединения Л.В. Пунтус предложила воспитателям электронную копилку с технологическими картами по игре, методами и приемами, формами руководства различных видов игр. 

Ведущий специалист отдела образования Л.С.Кулешова