14 декабря 2016 г. в МБОУ ЕСОШ № 11 состоялось очередное заседание методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов по теме: «Основные направления работы социально-психологической службы ОУ по профилактике социальной дезадаптации обучающихся», в котором приняли участие 12 представителей образовательных учреждений района.

На заседании методического объединения были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Программа преемственности обучения между начальным и средним звеном.

  2. Коррекция нарушений ассиметрии мозга у обучающихся (тренинговые упражнения).

  3. Практические методы формирования здорового образа жизни у детей и подростков.

  4. Особенности работы социального педагога с родителями по профилактике девиантного поведения  детей.

  5. Сотрудничество – стратегия равных при разрешении конфликтов.

Профилактика школьной дезадаптации является важным направлением в работе школьной социально-психологической службы. В зависимости от целей образовательного учреждения, контингента и численности учащихся данное направление в каждой школе имеет свою специфику.

Взаимодействие классного руководителя, социального педагога, психолога имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у ребенка или группы детей в поведении, прогнозирование развития личности ребенка и его поведенческих проявлений, организацию работы по профилактике и коррекции девиантного поведения школьников.

Все эти задачи могут быть выполнены лишь при совместной деятельности педагогов, психологов, администрации школы и родителей, поэтому еще одна задача социально-психологической службы – наладить сотрудничество между всеми участниками образовательного процесса.

Педагоги-психологи и социальные педагоги района поделились с коллегами опытом практической работы по данным вопросам, адаптированными программами, реализуемыми в своих образовательных учреждениях.

Руководитель РМО:   Великохатская Н.В.