Николай Петрович Лысенко – учитель физики и преподаватель-организатор ОБЖ высшей категории МБОУ Куго-Ейской СОШ №5. Педагогический  стаж  Николая Петровича – 28 лет, все эти годы он работает в школе №5. Награждён грамотами и Благодарственными письмами  отдела образования, Администрации Егорлыкского района.

Быть учителем – значит, иметь призвание!

Профессия педагога требует от человека не только больших знаний, но и душевных сил, выдержки. Радует то, что, несмотря на сложности, находятся люди, которые выбирают для себя в этой жизни труд учителя.

«Внимательный, отзывчивый, справедливый….» Именно таких и многих других хороших слов заслуживает учитель физики нашей школы Лысенко Николай Петрович. У него есть всё, что присуще настоящему педагогу: талант, душевная теплота, внешняя красота, ум, чуткость, терпение и неиссякаемая энергия. Отличное знание своего предмета, мастерство, эрудиция, он до глубины души предан своему делу.  «Учитель-профессионал с большой буквы, мастер своего дела, надёжный друг и товарищ» – так говорят о нём коллеги.

Николай Петрович родился и вырос в х. Кугейский Егорлыкского района, окончил среднюю школу и поступил учиться в Ростовский завод-ВТУЗ. Учёбу в институте прервала служба в рядах СА. Однако после службы он продолжил учиться и работать на заводе Ростсельмаш. В 1994 году Николай Петрович получил высшее образование  по профессии инженер-механик. Судьба распорядилась так, что, вернувшись в своё родное село, он начинает свою профессиональную деятельность в школе. Вначале работает лаборантом, затем учителем машиноведения. Он с теплом и благодарностью вспоминает, что на изменение профессии повлиял пример и наставничество старших коллег школы, которые когда-то учили его азам науки и, конечно же, педагога-наставника учителя физики Беспалова Анатолия Павловича. Николай Петрович получает диплом преподавателя физики и ОБЖ и вот уже на протяжении многих лет не изменяет этой профессии.  На вопрос «Что для вас счастье?» он незамедлительно отвечает: «Счастье — это каждый день заниматься тем, что тебя радует больше всего на свете». А это значит – работа с детьми, которые каждый день верят тебе, ждут от тебя понимания, и ты должен этому соответствовать, отдавать им все свои знания и любовь. Его отличает мягкий, но настойчивый стиль работы. С детьми всегда прекрасные отношения, полное взаимопонимание и уважение. Он утверждает, что учитель должен, как заботливый садовник, добро растить в сердцах учеников, потому что он – конструктор человеческих душ.

 «Не должность, но призвание»!

Много профессий на свете. Но среди них выделяется одна, лучшая – профессия учитель. Именно ему, учителю, посвящают стихи и песни, дарят море цветов! А ведь каждый учитель – это ещё и классный руководитель. А быть им, хорошим и любимым классным руководителем, не легче, если не труднее. «Классный» – значит лучший, удивительный, прекрасный; значит надёжный, понимающий; значит образец во всём! И в то же время – «руководитель»! Именно он – тот магнит, который притягивает к себе детей, вдохновляет их на яркие, интересные дела, воодушевляет, подсказывает, зовёт за собой!

Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, а Лысенко Николай Петрович называет её самой главной.

В этой должности он работает более 10 лет, имеет 2 выпуска, а сейчас он снова классный руководитель 9 класса. Работу Николая Петровича можно считать образцом выполнения профессионального долга, потому что он понимает сущность и значимость своей педагогической деятельности в деле формирования личности обучающегося – патриота.  Николай Петрович умеет рационально и эффективно организовать свою работу и деятельность класса, в том числе планировать и анализировать результаты.

Его девятиклассники являются членами кружка «Поиск», которым он руководит. Вся деятельность кружка направлена на развитие школьного музея боевой и трудовой славы, где учащиеся вместе с руководителем музея, преподавателем-организатором ОБЖ Лысенко Н.П. собирают материалы о подвигах земляков – участников войны, охраняют памятники истории, проводят культурно-массовую работу среди учащихся и жителей хутора Кугейский. В ходе поисковой работы, к которой приобщает своих детей Николай Петрович, был собран материал о ветеранах войны, о воинах интернационалистах-участниках войны в Афганистане, Чечне, оформлены стенды, альбомы о них, организуются экскурсии по новым экспозициям. В музее проходят уроки мужества, уроки истории, посвященные гражданской и Великой Отечественной войнам, трудовым подвигам земляков.

Николай Петрович строит взаимоотношения с детьми по типу сотрудничества, уважения, помощи, доверия. Любовь к детям, уважение к окружающим классный руководитель сочетает с разумной требовательностью: пообещали – сделали. Николай Петрович всегда готовится ко всем родительским собраниям, на которых идёт обсуждение актуальных проблем, касающихся семьи и школы, отношений детей и родителей. Во время индивидуальных бесед он очень тактично обращает внимание на проблемы, подсказывает пути их разрешения. Лысенко Н.П. успешно идет в ногу со временем.

Видеть результат своего труда!

Николай Петрович – прекрасный педагог, отличающийся ответственным отношением к делу, обладающий педагогическим тактом, за что его уважают ученики, родители и учителя. И действительно, не было бы умных учеников, прекрасных выпускников, высоких достижений, славных традиций, если б не было увлечённых своей профессией учителей, отдающих работе всю свою душу, энергию, творчество. Он постоянно в поиске нового и интересного. Вовлечённые ученики – это огромная радость и гордость любого преподавателя. Как учитель физики он сумел воспитать огромную плеяду учеников, дальнейшая судьба и жизнь которых связаны с данным предметом. Ежегодно выпускники нашей школы поступают в Донской Государственный Технический Университет, где напрямую используют багаж знаний по предмету, который получили на уроках физики. Признание и добрые слова от благодарных подростков звучат постоянно в адрес педагога. Все они сохранили в душе тепло и заботу своего учителя.

Николай Петрович уверен, что развивать творческие способности детей – это значит работать на результат. Центр естественно-научного направления «Точка роста», которым руководит учитель,  позволяет погрузить детей в мир открытий и научных познаний,  а это работа на будущее.

Ученики Николая Петровича любознательные, занимают призовые места в олимпиадах, акциях и конкурсах. Плодотворная работа его как преподавателя-организатора ОБЖ находит своё отражение в результатах: обучающиеся старших классов становятся победителями и призёрами школьного и муниципального, а также регионального этапов ВсОШ по предмету, школа гордится подготовкой знамённой группы и почётного караула у памятника и Вечного огня. Патриотизм – это основа воспитания будущего поколения страны. Ученики старших классов ежегодно принимают участие в военных сборах, показывая прекрасную военную выучку.

Спокойствие, уравновешенность, интеллигентность, «умные» уроки Николая Петровича притягивают и вызывают чувство уважения и признательности среди учеников и коллег.

Есть мнение!

Акиншина Анна Александровна, заместитель директора школы по УВР: «Как часто бывает, встретишь человека, поговоришь, и сразу становится ясно, что посвятил он жизнь своей любимой профессии, применил свои способности в том деле, которое ближе всего сердцу. Именно такой наш учитель Лысенко Николай Петрович. Считаю, что нашим детям очень повезло. Учитель, педагог, наставник Николай Петрович душой всегда болел и продолжает болеть за свою школу и своих выпускников, он для детей друг, наставник, который стремится сделать ребенка счастливым в школе, увидеть в каждом личность, согреть его душу, Это у него прекрасно получается».

Семидоцкая Валентина Николаевна, заместитель директора школы по УВР, хорошо зная работу классных руководителей своей школы, часто говорит, что дети ждут от нас понимания, хотят, чтобы рядом был человек творческий, помощник, а не указатель ошибок и просчётов учеников. И именно таким она считает классного руководителя Лысенко Н.П. Недаром говорят, что вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

Зиновьева Татьяна Васильевна, педагог-психолог: «Как психолог школы считаю, что Николай Петрович развивает у подростков готовность к ориентировке в различных жизненных ситуациях и вовремя выявляет проблемных детей в коллективе, могу отметить чуткость, проницательность, индивидуальный подход и создание комфортной атмосферы для детей в классном коллективе. Его отличают доброжелательность, отзывчивость, справедливость, умение общаться с детьми и родителями. Дети под его руководством проявляют активность в коллективных творческих делах класса. Проникая в проблемы каждого, он создаёт атмосферу взаимного доверия, радости. Он добрый друг и помощник детей».