«Без хорошей библиотеки нет хорошей школы»
Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени
и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
Бэкон Ф.
На стеллажах стоят в тиши
Всемирной мудрости тома,
Здесь есть "лекарство для души",
Найдется "пища для ума"
Количество читателей библиотеки: | Объем библиотечного фонда: | Режим работы библиотеки: |
97 учащихся 15 учителей 10 сотрудников школы
|
Всего - 3427 экз. Художественная литература - 2218 экз. Учебный фонд – 1209 экз. Подарочный фонд – 110 экз. |
Понедельник – четверг 8.30-12.00 Пятница 8.30-13.00 Суббота – санитарный день |
Школьная библиотека - это хранилище земных мудростей, которое открывает через книгу окно в мир знаний, информации; дает возможность для духовного развития, образования и самообразования. Работа библиотекаря связана с книгой, а работа с книгой - это работа и с людьми. Поэтому современный школьный библиотекарь должен быть эрудированным, преданным своему делу, добрым и беспокойным. Чтобы библиотека не пустовала, библиотекарь должен не только добросовестно обслуживать маленького читателя, но должен уметь дарить людям радость; основывать деятельность библиотеки на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, гражданственности. Для многих детей библиотека – это огонёк надежды и помощи. Вот это и есть наша работа, работа школьного библиотекаря – сочетать высокий профессионализм с душевными качествами человека, любить детей, понимая их проблемы и внутренний мир. В библиотеке МБОУ Б-ГСОШ №12 всегда тепло, уютно и многолюдно, а атмосферу душевного комфорта создает ее хозяйка – библиотекарь Лысенко Ольга Алексеевна.
Основные задачи библиотеки - обеспечение читателям разных категорий доступа к информации; воспитание культурного и гражданского самосознания; формирование навыков библиотечного пользователя; формирование комфортной библиотечной среды.
Библиотека МБОУ Б-ГСОШ №12 старается работать по информационно-творческому направлению. Актуальность избранного направления заключается в том, что школа должна давать детям путевку в жизнь. Задача библиотеки - преподнести нужную информацию в правильной и доступной форме, направить ученика и завлечь нетрадиционными методами, чтобы это было и полезно, и интересно. Чтобы, получив информацию, читатели сами включились в творческую работу, стали помощниками, а не просто читателями и слушателями.
В настоящее время работа библиотекаря усложняется тем, что не читатель ходит к нему, а он должен прокладывать путь к читателю самыми разными путями и формами. Пропагандируя и преследуя информационно-творческую, воспитательную цели, школьный библиотекарь организует выставки-рекламы, выставки-обзоры, проводит беседы о книгах, викторины, тематические вечера и т. д.
Еще одна особенность Балко-Грузской школьной библиотеки в том, что к юбилейным датам писателей, библиотекарь вместе с учащимися старших классов готовит презентации, викторины по произведениям данного писателя. В целях пропаганды библиотечно-библиографических знаний среди учащихся проводятся беседы, «круглые столы», викторины и конкурсы «Поле чудес», «Кто хочет стать сказочником» и другие.
Формирование читательского интереса к учебной литературе осуществляется через выставки, обзоры новинок. В библиотеке свободный доступ к учебно-методической литературе, имеется компьютер, медиатека, подключен Интернет. Для удобства читателей есть места для работы с книгами и периодическими изданиями.
Одним из важнейших направлений работы библиотеки является участие в предметных неделях. Возможность шире увидеть и глубже понять окружающий мир дают ребенку прочитанные им книги. Ребята работают с книгами, отвечают на вопросы викторины или ищут информацию для написания докладов, сообщений, материалов для стенных газет.
Школьный фонд учебной литературы пополняется за счет бюджетных средств. Налажена работа с учебной литературой. Ученики индивидуально получают и сдают каждый учебник. В течение года лидеры «палат» школьного самоуправления проводят рейды по проверке учебников. По истечению учебного года состояние учебников ребят хорошее, потери и порчи нет. Это результат того, что дети приучены к аккуратности и бережливости по отношению к учебникам. В конце учебного года школьной библиотекой проводится акция: «Подари учебник школе».
За страницею страница, раскрывая жизни суть,
В сердце памятью стремиться книга, пробивая путь.
К доброте, надежде, правде. Нет, не сбить её с пути!
Ради жизни- жизни ради, мы
поможем ей идти!