«Любите книгу всей душой!
Она не только ваш лучший друг,
но и до конца верный спутник»
М.А.Шолохов
Мы рады приветствовать гостей не только на нашей страничке в Интернете, но и на пороге информационно-библиотечного центра.
Школьная библиотека ведет свою историю с момента открытия школы в х. Шаумяновский в 1927 году.
На данный момент книжный фонд библиотеки составляет более 10 тысяч книг, из них 3362 учебника, что на 90 % обеспечивает потребность учащихся. Фонд школьной библиотеки составляет художественная литература для программного чтения и изучения, а также «золотой фонд» - произведения отечественных и зарубежных классиков и выдающихся современных писателей, не вошедшие в школьную программу, энциклопедические издания, художественная литература на армянском языке. Фонд комплектуется с учетом потребности в литературе для учебной и самостоятельной работы учащихся.
Библиотека – часть живого организма, которым является школа. И как любая часть «живого» она может успешно функционировать лишь при определённых условиях. Эти условия зависят от таких параметров, как финансирование, объём фонда, техническая оснащённость. Развивается школа: учебные классы оснащаются компьютерами и доступом к Интернету, учителя учатся использовать интернет-технологии и социальные сервисы в своей каждодневной деятельности. В этих условиях развивается и школьная библиотека, демонстрируя примеры прямой связи между успеваемостью школьников и своей новой деятельностью. Данная деятельность связана, прежде всего, с расширением спектра библиотечных ресурсов и услуг, которые направлены на развитие и формирование информационной культуры и грамотности школьников, на поддержку их самостоятельных действий с информацией.
Библиотекарь всегда учил школьников любить книгу и чтение.
Сейчас библиотекарь должен учить школьников – пользователей своего информационно-библиотечного центра:
• Умению читать с интересом как основе успешного обучения и развития личности.
• Информационной грамотности – осознанию необходимости в информации, умению ее найти, дать верную оценку и эффективно использовать необходимую информацию.
• Информационной культуре через обучение основам соблюдения этических норм при сборе, оценке и использовании информации.
Уровень информационной грамотности современного библиотекаря определяется умением использования современных интернет-технологий в учебно-воспитательной деятельности школы.
В своей работе школьный библиотекарь должен:
• обучать педагогов и школьников практическим навыкам в области информационной грамотности;
• выступать партнёром для педагогов-предметников, работая в сотрудничестве по обучению школьников поиску нужной информации;
• уметь оценивать и использовать разнообразные информационные ресурсы;
• разделять ответственность с учителями за развитие у детей стремления к учёбе, способности к пониманию информации, умения делать свои собственные выводы и создавать новые знания, делиться понятым и узнанным с другими.